CRM системы: плюсы и минусы программного обеспечения

CRM системы: плюсы и минусы программного обеспеченияCRM расшифровывается как управление взаимоотношениями с клиентами. Подобные программы популярны среди крупного и среднего бизнеса. Они позволяют наладить связь между клиентами и компанией, контролировать различные рабочие процессы, повысить эффективность работы сотрудников и избавить их от большого количества «бумажной» волокиты. Подобных приложений достаточно много, но все они работают по одному и тому же принципу. Например, одной из наиболее распространённых является Microsoft CRM, однако возможности софта не безграничны, а потому для настройки таких систем требуется опытный специалист, желательно, представитель компании-производителя.

Плюсы и минусы

Начнём с минусов. И об одном из них уже было упомянуто выше. Чтобы настроить такую программу, необходимо провести достаточное количество подготовительной работы. Заключается она во внедрении самой системы в процесс деятельности предприятий. Стоит учитывать множество моментов в настройке подобного софта: анализ ситуации компании, изучение её целей, бюджета и так далее. Только после этого можно переходить к этапу реализации и запуска.

Также к минусам можно отнести и то, что подобная глобальная система может быть несовместима с иными программами, из-за чего возможны сбои различного характера. А потому такие приложения полностью удаляются из системы работы предприятия. Впрочем, отсюда возникает ещё один минус: персоналу необходимо заново обучаться работе с установленным софтом. А в случае с CRM это не всегда быстро и просто.

Что же касается плюсов, то их основа более значима и заключается в удобстве продаж и маркетинга. Поэтому многие корпорации закрывают глаза на различные технические недостатки. Также стоит отметить удобство хранения всей информации – она размещается в одном месте.

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.