Как найти причину, если что-то не работает

Поиски следует начать с ответа на вопрос: с чего всё началось? Было ли время, когда подобной проблемы не было? Что изменилось с тех пор?
  • Попробуйте поставить последние драйвера на все установленные в системе устройства, особо обратив внимание на материнскую плату и видеокарту. Если и так стоят самые последние, можно попробовать сделать наоборот и поставить те, что находятся на дисках, которые давались вместе с оборудованием при покупке.
  • В свойствах Системы (Панель управления) посмотрите, нет ли каких-либо конфликтов.
  • Выключите все энергосберегающие опции, в том числе и заставку экрана (screen saver).
  • Попробуйте в Setup BIOS установить более высокие значения таймингов памяти (то есть, замедлить её).
  • Поставьте для опций «Video BIOS Casheable» и «Video BIOS Shadow» значения «Disabled».
  • Увеличьте 8 и 16 bit I/O Recovery Time.
  • Удостоверьтесь, что опция «Assign IRQ for VGA» имеет значение «Yes».
  • Уберите все разгоны, если что-либо разогнано. Можно попробовать поднять (НЕМНОГО, на 0,05 — максимум на 0,1 вольт) напряжение процессора.
  • Проверьте работу всех вентиляторов, возможно, что какой-нибудь из них неисправен и система просто перегревается.
  • В BIOS поставьте AGP Aperture size на минимум, выключите AGP2x и AGP4x.
  • Если есть вероятность, что проблема с винчестером, в BIOS принудительно поставьте ему PIO 4 или даже PIO 2 mode.
Если вышеперечисленное не помогает или по каким-то причинам не подходит, то, предположив, что проблема имеет корни в каком-либо неисправном устройстве, можно перейти к более решительным мерам. Удаляем физически из системы все устройства, без которых система может работать. Оставляем только материнскую плату, процессор, память, винчестер и видеокарту.
Если проблема не пропала, проверяем все оставшиеся устройства: видеокарту, память, процессор, материнскую плату и винчестер. Наиболее простой способ — установить устройство на другую машину и посмотреть, как оно себя там поведёт.

Если же после удаления всех лишних устройств проблема пропала, то надо по очереди ставить удалённые устройства на место и после КАЖДОГО включать систему и проверять «самочувствие». Если проблема в неисправном оборудовании, то, как правило, таким методом её удаётся локализовать. Впрочем, далеко не всегда приходится прибегать к столь радикальным мерам, зачастую причина лежит на поверхности, и предположительно проблемное устройство удаётся вычислить сразу.
Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.